Механическая стыковка

       Кольцевание грузонесущей полосы – неотъемлемый и чрезвычайно ответственный этап подготовки конвейерной ленты к установке. На практике, в зависимости от режимов эксплуатации промышленной транспортной системы непрерывного действия, для соединения полотен, используется горячая или холодная вулканизация, либо механическое замыкание. Каждая из технологий имеет свой список достоинств и ограничений, поэтому выбор метода стыковки транспортерной ленты носит сугубо индивидуальный характер.

       Механическая стыковка конвейерных лент представляет собой процесс, предполагающий использование специальных металлических зажимов, образующих замковое соединение краев. Данный способ не нуждается в применении технического оборудования, отличаясь простотой и высокой скоростью исполнения, что выгодно выделяет его на фоне процессов, связанных созданием вулканизированных соединений.

       Необходимость использования механического крепления конвейерных полотен может быть обусловлена следующими обстоятельствами:

  • Применение транспортных систем с сильным натяжением полотна при условии недостаточного усилия по восстановлению исходного состояния;
  • Необходимость частого демонтажа ленты с целью выполнения обслуживания по удалению загрязнений и/или налипших масс;
  • Недопустимость продолжительного простоя оборудования;
  • Конвейерные установки с затрудненной разборкой для замены полотна;
  • Потребность в частом изменении длины грузонесущей дорожки.

Варианты механического замыкания

       Уникальной особенностью соединения прорезиненных или пластиковых конвейерных полотен с помощью стальных крепежей выступает возможность создания разъемной конструкции, для которой используются специальные шарнирные системы, скрепляемые посредством вставного стержня. Используя шарнирные разъемы, можно легко разъединить и соединить края полосы для осуществления обслуживания. Кроме того, соединители разъемного типа, допуская применение в моделях полос любой толщины и ширины, облегчают монтаж ленты на конвейерное оборудование.

       Жесткое соединение предполагает употребление заклепочных или болтовых креплений, обеспечивающих прочность стыка до 80% агрегатной крепости полотна. Неразъемный принцип сшивания оправдан на полосах, работающих с барабанами большого диаметра, подвергающихся повышенным нагрузкам на растяжение. Кроме того, жесткие замки применимы при устранении разрывов полотен. Отсутствие подвижных элементов в системе крепления обеспечивает повышенный рабочий ресурс и дает возможность исключить зазоры, способствующие просеиванию транспортируемых материалов, предупредив потери груза и порчу приводных элементов.

Преимущества механических замков

  • Простота и оперативность установки. Обычная процедура внедрения стальных замков занимает не более одного часа времени, что чрезвычайно важно для систем, простой которых сопряжен с приостановкой производства, а, следовательно, с перенесением убытков.
  • Минимальный набор стандартных инструментов. Отсутствие громоздкого вулканизатора и дорогостоящих клеевых составов удешевляет процесс, а также, обеспечивают безопасность выполнения работ.
  • Элементарность анализа стыка. Чтобы оценить состояние шва не требуется использовать специальные приспособления, поскольку износ или повреждение системы легко определяется визуально. Своевременное выявление дефектов соединения предотвращает аварийные ситуации на производстве.
  • Экономия расхода ленты на стык. Отсутствие сложной разделки стыкуемых поверхностей позволяет сберечь до 2 м полосы.
  • Доступность перемонтажа. Соединение не требует снятия несущей дорожки с конвейерной установки для выполнения перестыковки.
  • Возможность установки пластин разъемного типа.
  • Допустимость выполнения монтажных работ вне зависимости от климатических условий и степени запыленности среды.

 

Условия выполнения механического сцепления транспортерных лент

       Сращивание полотен механическим способом в наивысшей степени оправдывает себя в устройствах, работающих в легких условиях, позволяя сократить финансовые расходы и время. Тем не менее, механическая стыковка конвейерных лент употребляется, как для облегченных режимов работы транспортных систем, так и в тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая высокий уровень натяжения в сочетании с экономической рентабельностью.

       Между тем, присутствие металла в соединении вносит свои коррективы в сферу использования конструкции. В частности, речь идет о высокой теплопроводности и абразивности. При контакте полотна с горячими материалами, стальные пластины нагреваются по всей площади, что способно привести к прожиганию ленты. Что касается абразивной способности, то, какими бы плоскими не были соединительные пластины, они, тем не менее, являются чужеродным, к тому же, достаточно жестким материалом, не лучшим образом влияющим на ролики и барабаны конвейерного привода.

       При выборе типа замков, в расчет принимаются следующие факторы:

  • Толщина, ширина и натяжение транспортерного полотна, наименьший диаметр приводного барабана.
  • Технические требования конвейерного оборудования.
  • Режим работы системы.
  • Свойства перевозимых грузов.
Механическая стыковка
4.3 29

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *