Маркировка транспортерных лент

 

Отечественная лента из импортной ткани

транспортерная лента

Конвейерные ленты на основе импортных тканей типа ЕР, как и лавсано-анидных и лавсано-капроновых тканей ТЛК, выпускаются по ТУ38 305169-06 и предназначены для транспортирования абразивных, малоабразивных и неабразивных крупно-, средне- и мелкокусковых грузов, средне- и крупнокускового угля и породы подземными конвейерами угольных и сланцевых шахт и рудников (калийных, бокситовых и др.), конвейерами в различных отраслях промышленности.

Типы изготавливаемых лент из ткани ЕР и ТЛК:

  • 1.2., 2.1, 2.2 – общего назначения. Для эксплуатации при температуре от минус 45 до плюс 60оС.
  • 1.2М, 2М – морозостойкие. Температура эксплуатации от минус 60 до плюс 60оC.
  • 1.2Ш, 2Ш – трудновоспламеняющиеся.
  •  Предназначены для эксплуатации при температуре от минус 25оС до плюс 60оС.
  • 1.2ШМ, 2ШМ – трудновоспламеняющиеся морозостойкие. Предназначены для эксплуатации при температуре от минус 45 до плюс 60оС.
  • 2ПТУК – улучшенного качества, повышенной теплостойкости для транспортирования грузов с температурой до плюс 200оС и кокса, содержащего куски красного каления, при температуре окружающего воздуха от минус 10оС до плюс 60оС.
  • 2Т3 – повышенной теплостойкости, для транспортирования горячих материалов с температурой до плюс 200оС. Температура эксплуатации от минус 25 до плюс 60оС.
  •  – общего назначения, для легких условий эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 25 до плюс 60оС.

Пример: условное обозначение конвейерной ленты на основе ткани ЕР: 2М-1200-4-ЕР-200-5-2-М-РБ ТУ38 305169-06, где

    • 2М — тип ленты;
    • 1200 — ширина ленты, мм;
    • 4 — количество прокладок;
    • ЕР-200 — вид ткани каркаса;
    • 5 — толщина рабочей обкладки, мм;
    • 2 — толщина нерабочей обкладки, мм;
    • М — класс морозостойкости резины;
    • РБ — резиновый борт.

 

Прочность, гибкость, эластичность

Применение ткани ЕР усиливает каркас конвейерной ленты, конструктивно определяющий ее прочность. В международном буквенном обозначении для различных волокон «В» принято для хлопка, «Р» – для полиамида (нейлон, перлон), «Е» – для полиэфира (терилен, дакрон, тревира, диолен). Если в утке и основе используются различные волокна, то первая буква в обозначении конвейерной ленты указывает на материал утка, а вторая – на материал основы.

Применение ткани ЕР (основа — полиэфирное волокно, уток — полиамидное волокно) обеспечивает:

  • более высокую прочность ленты;
  • меньшее удлинение при рабочей нагрузке (до 1,5% вместо 3,5% для ткани ТК), исключающее необходимость многократных остановов, необходимых для регулировки длины ленты;
  • более высокую сопротивляемость ударным, истирающим, изгибающим нагрузкам;
  • большую поперечную эластичность, дающую возможность применять большие углы желоба, тем самым увеличивая объемы транспортируемого груза;
  • более высокую адгезионную прочность и гибкость, что позволяет применять барабаны меньших диаметров;
  • высокое значение параметра «отношение прочности к массе ткани».

Гарантийный срок эксплуатации лент на основе тканей ЕР вдвое превышает срок гарантии для лент, изготавливаемых по ГОСТ 20-85.

Импортная лента из ткани EP

 

маркировка конвейерной ленты

 

Аналогичны по показателям ленты, соответствующие европейскому стандарту DIN 22102, выпускаемые немецкой фирмой «Транспорт Гумми», японской компанией «Бриджстоун», словенской фирмой «Матадор» и некоторыми другими.

На вопрос, какая лента лучше, импортная или отечественного производства, одни специалисты отвечают, что отечественная ничем не хуже, другие – что однозначно лучше лента европейского производства: в силу большей технологической дисциплины при изготовлении. Но и те и другие ленте китайского производства отводят последнее место в этом списке, добавляя при этом, что и она случается весьма достойной по качеству.

Пример: стандартная маркировка импортных конвейерных лент по DIN 22102: 800 EP 400/3 4/2 Y, где

    • 800 – ширина ленты;
    • ЕР – тип ткани;
    • 400 – разрывная прочность ленты, Н/мм;
    • 3 – количество тканевых прокладок;
    • 4 – толщина рабочей (верхней) обкладки, мм;
    • 2 – толщина нерабочей (нижней) обкладки, мм;
    • Y – тип резинового покрытия по DIN 22102.

 

Еще пример: 1000 EP 1250/5 10+4 DIN22102 S, где

  • 1000 – ширина ленты;
  • ЕР – тип ткани;
  • 1250 – разрывная прочность ленты, Н/мм;
  • 5 – количество тканевых прокладок;
  • 10+4 – толщина рабочей обкладки + толщина нерабочей обкладки, мм;
  • S – тип (специальные свойства) резинового покрытия

Толщина резиновых обкладок конвейерных лент, изготавливаемых по DIN 22102:

  • рабочих – от 2 мм до 12 мм;
  • нерабочих – от 1 мм до 5 мм.

Обозначение специальных свойств резиновых обкладок конвейерных лент по DIN 22102:

  • абразивостойкие – Y, X, W;
  • термостойкие (жаростойкие) – T;
  • маслостойкие, маслотермостойкие – G;
  • кислото- и щелочестойкие (для химически агрессивных веществ) – C;
  • морозостойкие – R;
  • негорючие – F, I, K;
  • негорючие антистатичные – S;
  • антистатичные – E;
  • самозатухающие – V;
  • для пищевых продуктов – А.

Возможны дополнительные обозначения в маркировке (MOR, NOR, MG, GMG, +1RC и т.д.), свидетельствующие о специфических свойствах конкретного типа транспортерной ленты.

 

Маркировка транспортерных лент
4.5 12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *