Горячая стыковка

       Горячая стыковка конвейерных лент, или горячая вулканизация, расценивается как самая надежная технология кольцевания прорезиненных и пластиковых полос, являя собой процедуру, связанную с использованием высокого давления и температуры плавления полимерного состава. Горячая вулканизация лежит в основе получения резины, предполагая совокупное воздействие равномерного нагрева и жесткого сжатия, что обеспечивает превращение сырой резины в пластичный высокопрочный продукт, обладающий всеми необходимыми физико-механическими свойствами.

Принцип термосварки транспортерных лент

       Особенностью реализации технологии горячей сварки является применение профессионального оборудования – специального вулканизационного термопресса (вулканизатора). Данный агрегат представляет собой мощную громоздкую машину с гидравлическими или пневматическими конструктивными узлами. По условиям эксплуатации, вулканизаторы подразделяются на общепромышленные и шахтные. Серия шахтного типа характеризуется безопасностью применения в условиях с повышенной концентрацией взрывоопасных газов в атмосфере, а также в режимах значительной запыленности, присущих площадкам горной выработки.

       Процесс вулканизации предполагает применение расходных материалов – сырой резины и специальных клеевых составов. Отдельное внимание уделяется выбору схемы стыковки, принципа разделки стыковочных поверхностей и режимов выполнения процедуры – температуры нагрева, времени выдержки и т.д.

       Горячая cтыковка конвейерных лент предусматривает следующий порядок действий:

  • Выбор направления ступеней для нанесения разметки. Определяется наличием на конвейерном оборудовании очистных систем.
  • Укладка и разметка концов полосы на технологический помост.
  • Ступенчатая разделка стыков. Принцип подготовки краев зависит от ряда факторов, связанных, как с особенностью структуры полотна, так и с технологией его изготовления. Для лент российского и импортного производства установлены разные допуски длины ступеней.
  • Нанесение двух слоев клея на стыкуемые поверхности.
  • Укладка сырой резины на один из подготовленных краев.
  • Установка пресса.
  • Сращивание концов ленты в надлежащем режиме.
  • Проверка качества шва, удаление излишков резины.
  • Демонтаж вулканизатора.

       Горячая стыковка конвейерных лент превосходит технологии склеивания и механического замыкания по прочности и долговечности, формируя однородный эластичный шов с фактическими свойствами ленточного полотна.

Преимущества горячей вулканизации

  • Способ получения стыка аналогичен процессам изготовления резины, обусловливая исключительную надежность соединения и, как минимум, 90% агрегатной прочности полотна. Пресс обеспечивает гладкий и равномерный шов, устойчивый к динамическим нагрузкам, и, не оказывающий механического воздействия на ролики.
  • Пригодность транспортной установки к эксплуатации сразу же после выполнения процедуры замыкания, что обеспечивает минимальный простой системы непрерывного действия. Горячая стыковка конвейерных лент не требует времени на “схватывание” материалов, поскольку полотно набирает окончательную прочность после остывания.
  • Возможность сращивания полос, контактирующих с горячими и раскаленными грузами до 200 градусов.
  • Применимость для соединения резинотросовых полотен.
  • Независимость поведения операции от условий окружающей среды. Выполнение вулканизации допускается, как в условиях высокой запыленности, так и при отрицательных температурах на открытых территориях.
  • Несмотря на необходимость соблюдения порядка работ, требования к подготовке стыкуемых поверхностей не такие строгие, как при холодной сварке. Небольшие погрешности, допущенные в ходе расслоения стыков, нивелируются прессованием.

 

горячая вулканизация

Общие рекомендации по применению горячей вулканизации при соединении транспортерных лент

       По сути, горячая стыковка конвейерных лент – универсальный способ кольцевания и ремонта транспортерных полотен, пригодный для материалов любого типа. Между тем, ввиду трудоемкости и необходимости применения дорогостоящего и массивного оборудования, реализация процесса не всегда оправдана с экономической точки зрения. По этой причине, на практике нередко оказывается предпочтительнее холодная вулканизация, либо, соединение механическими замками. Однако, нельзя не упомянуть о случаях, когда термосварка является единственно допустимым вариантом формирования стыков. К таким ситуациям относится сращивание краев резинотросовых и теплостойких моделей.

       В резинотросовых образцах тяговую функцию выполняют стальные канаты, обеспечивающие минимальное удлинение и улучшенную способность к желобообразованию. Данные модификации лент рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых условиях, поэтому к прочности стыков предъявляются особенно строгие требования, реализуемые только термосваркой.

       Взаимодействие с горячими материалами исключает возможность применения стальных зажимов и холодного склеивания, поскольку в первом случае существует риск прожига полотна нагревшимся металлом, а во втором – ослабление молекулярных связей.

Горячая стыковка
4.4 20